Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативных сфер дошкольников

 "МИР ФАНТАЗИЙ" (3 - 4 года) (4 - 5 лет) (5 - 6 лет)    

Цель – создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников.

 Задачи:

  принимать самого себя и других людей, при этом адек­ватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки.

-  осознавать свои чувства, причины поведения, послед­ствия поступков, строить жизненные планы, то есть формиро­вания личностной рефлексии.

 находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор,

-  формирование потреб­ности в самоизменении и личностном росте.

занятия проводятся 1раз в неделю по 40 - 45 минут 

                             

" Я  ШКОЛЬНИК"  (7 - 8 лет) (основная задача помочь ребенку адаптироваться в новой для него среде, научиться вести себя в новом коллективе) 

 Цель программы:формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий;

 Задачи:

 - помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость;

 - обучить способам разрешения конфликтов;

 - развивать креативные способности;

 - формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.

            Начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Сегодня многие педагоги и родители недооценивают качественные изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе. Гораздо больше внимания  уделяют количественному накоплению знаний и умений детей. Однако именно качественные изменения очень важны для ребенка, они могут сыграть как позитивную, так и негативную роль, могут укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если проблемы в знаниях можно впоследствии легко восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом поддаваться коррекции.

 

                                                               Ожидаемые результаты после работы на занятиях:

         - ребѐнок будет иметь представление об основных эмоциональных состояниях (грусть, злость, обида, радость, забота);

 - у ребѐнка будет сформирована способность к эмоциональному сопереживанию, состраданию, стремлению помочь другим;

 - у ребѐнка будет сформировано положительное эмоциональное принятие других людей и уважительное к ним отношение;

 - у ребѐнка будет сформирована познавательная активность;

 - ребѐнок будет понимать своѐ эмоциональное состояние и состояние других людей.

 - ребѐнок будет иметь представления о своѐм прошлом, настоящем, уметь строить планы на будущее;

 - ребѐнок будет осознавать свои эмоции, чувства, уметь обсуждать их;

 - ребѐнок будет уметь избавляться от обид, находить выход из конфликтных ситуаций;

 - у ребѐнка будут формироваться морально-волевые и нравственные качества (регуляция поведения адекватно обстановке, выдержка, самостоятельность, инициативность);

 - значимые мотивы поведения начнут преобладать над личными;

 - ребѐнок научится передавать образы через мимику, пантомимику, художественно изобразительные средства;

 - ребѐнок будет уметь расслабляться;

 - у ребѐнка сформируется уважительное отношение к сверстникам, взрослым;

 - ребѐнок получит навыки конструктивного, ненасильственного взаимодействия со сверстниками, саморегуляции;

 - ребѐнок расширит представления о социальных ролях в обществе;

 - у ребѐнка наблюдается устойчивый познавательный интерес, познавательная активность;

 - ребѐнок свободно и естественно будет проявляет свои чувства, эмоции, осознанно регулировать эмоциональные состояния;

 - ребѐнок будет оказывать помощь и поддержку сверстнику, если тот огорчѐн, опечален, расстроен, рассержен.

- ребѐнок принимает свои права и обязанности.