Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

для малышей от 1 года до 3 лет

 

Программа «Растем и развиваемся вместе», представляет собой комплексную программу, предназначенную для создания:

  1. развивающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста ;
  2. информационной среды для родителей

 

Главными задачами программы являются:

  • Развитие основных психических процессов ребенка
    • ощущения и восприятия
    • памяти
    • внимания
    • мелкой и крупной моторики
    • мышления
    • речи
    •  Развитие коммуникативных способностей
    • Учитывая, что на данный возраст приходится сензитивный период развития музыкальных способностей, программа предполагает включение музыкальных упражнений и игр для раннего развития чувства ритма и мелодического слуха
    • Развитие познавательного интереса, развитие мотивации к получению новой информации, навыков, контактов
    • Адаптация к дошкольным учреждениям

 

Форма  проведения занятий

Поскольку ведущим типом деятельности дошкольника является ИГРА, занятия представляют собой структурированную игру (сценарий занятия прописан заранее, отдельные блоки занятия чередуются определенным закрепленным образом, все упражнения подаются в игровой форме: предметная игра, ролевая игра, коммуникативная игра, музыкальная игра, и т.п.)

 

Наполнение занятий

Процессы доразвития головного мозга требуют присутствия стимулов разной модальности. Поэтому каждое занятие предполагает использование игр, содержащих зрительную, слуховую, тактильную информацию, предназначенную для развития соответствующих одноименных сенсорных систем.

  • Зрительная информация: театрализованные представления, фланелеграфные постановки и т.п.
  • Слуховая информация: использования ведущими музыкальных инструментов для озвучивания занятия, самостоятельная работа детей с музыкальными инструментами и шумовыми предметами, характерное озвучивание персонажей театрализованных представлений и т.п.
  • Тактильная информация: работа с различными сенсорными материалами (крупы, природные материалы, фактурный текстиль, тесто, пластилин и т.п.), массажики, сенсорная ортопедическая полоса препятствий и т.д.

Дети в возрасте  от 1 года до 3-4 лет опираются в основном на непроизвольное внимание. В связи с этим сценарий занятия предполагает постоянную смену видов деятельности и использование спецэффектов для поддержания игровой мотивации дошкольника.

 

Основные блоки программы

  • Музыкальный: оркестры с использованием музыкальных инструментов, танцы, музыкальные ролевые игры, озвучивание отдельных блоков программы музыкальными композициями и звуковыми спецэффектами.
  • Спортивный: крупномоторыне игры, полоса препятствий, игры со спортивным инвентарем, упражнения со взрослыми, фитбол и т.д.
  • Интеллектуальный: развитие общих представлений (о себе, семье, природе, предметном мире): проведение праздников, игры с сезонными материалами, предметная деятельность
  • Креативный: знакомство с материалами, изучение их свойств: соленое тесто, природные материалы, краски, бумага, текстиль…

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Создание информационной среды для родителей и гувернеров предполагает:

  • Активную форму участия последних: включение взрослых в совместную игру с ребенком непосредственно на занятии с параллельными комментариями психолога, а также дома во время  закрепления новых игр и упражнения.
  • Пассивную форму: участие в информационных сообщениях, лекциях, тренингах и консультациях психолога и музыкального работника.

 

Результаты, отмеченные родителями после посещения данной программы

  • Высокий уровень коммуникации
  • Готовность ребенка к инициации самостоятельных занятий в различных областях
  • Активная самопрезентация
  • Повышение познавательного интереса
  • Усвоение правил и ритуалов взаимодействия в детском коллективе
  • Получение родителями навыков преодоления кризисных ситуаций, связанных с взрослением ребенка.
  • Навыки по составлению полезного и интересного досуга ребенка